Направление на работу от центра занятости и его законодательное регулирование

Порядок и условия регистрации безработных граждан в РФ в 2019 году — основные моменты и термины, этапы оформления и особенности.

В настоящее время нередко встречаются случаи сокращения сотрудников на предприятиях. В таких ситуациях всегда можно обратиться за помощью в Центр по вопросам занятости.

Посредством этой службы государство предлагает людям различные виды трудоустройства. В то же время безработный человек получает льготы и гарантии.

Общие моменты

Трудоспособные люди, не имеющие дохода, готовые приступить к работе, обратившиеся по этому поводу в органы занятости, должны регистрироваться согласно установленным Порядком.

Служба, занимающаяся вопросами трудоустройства населения, обязана предлагать людям вакантные места, в том числе временные, а также при их отсутствии общественные работы с оплатой.

Направление на работу от центра занятости и его законодательное регулирование

Граждане имеют возможность проходить курсы профессиональной подготовки для того, чтобы устроиться на подходящую работу.

Основные термины

Безработный Это человек, по своим моральным и физическим качествам способный трудиться, но не имеет работы и заработка. Для того чтобы получить данный статус, человек обязательно должен быть зарегистрирован в государственном Центре занятости.Лица, которые официально признаны безработными, претендуют на дополнительные возможности и гарантии. Также этим людям выплачивается пособие. Данный статус присваивается человеку, которому в течение десяти дней со дня обращения не предложили подходящую работу
Занятость Это деятельность граждан, которая не противоречит законодательству и приносит прибыль человеку.
Работа называется подходящей, если она соответствует квалификации гражданина, его физическому здоровью, расположена в пределах транспортной доступности
Пособие по безработице Вид поддержки не имеющих работы граждан, оказываемое государством. Его размер не меньше установленного прожиточного минимума и не ниже 20% от него

Кто не может получить данный статус

Безработными не могут считаться:

  1. Граждане младше 16 лет.
  2. Получающие пенсию по достижении старости и за выслугу лет.
  3. Которые обратились в Центр по вопросам занятости, но отказались от двух вакансий в течение десяти дней. Которые не были трудоустроены ранее и отказались от двух предложений.
  4. Зарегистрировались на бирже труда, но не явились в период десяти дней для предложения им вакансии, и граждане, которые не пришли в срок для получения статуса безработных.
  5. Занимающиеся исправительным работам или граждане, лишенные свободы.
  6. Которые представили поддельные документы об отсутствии работы и дохода и иные ложные справки.

Законодательное регулирование

Порядок регистрации безработных  регулируют:

  • Постановление Правительства РФ от 7.09.2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;
  • Трудовой кодекс РФ;

Источник: https://posobieguru.ru/trudovoe-pravo/bezrabotnym/porjadok-i-uslovija-registracii-grazhdan/

Направления регулирования занятости населения в Российской Федерации

В Конституции РФ и Законе «О занятости населения в Российской Федерации» декларируется обеспечение трудоспособного населения полной, продуктивной и эффективной занятостью, дающей возможность получать достойную заработную плату, достаточную для жизни и развития работника и членов его семьи.

В Российской Федерации за годы рыночных реформ произошло несколько кардинальных поворотов в отношении регулирования сферы занятости населения. Так, в 1991 году была создана система обязательной социально-страховой защиты от безработицы на основе деятельности Государственного внебюджетного социального фонда страхования занятости.

С 2001 года страховой принцип финансирования государственных программ на рынке труда был отменен, регулирование занятости населения приобрело более либеральный характер.

Несмотря на очевидную либерализацию, государству надлежит выполнять обязательства по реализации прав граждан на труд, охрану труда, правовую защиту от дискриминации, необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде. Общепризнанно, что формирование рынка труда не может происходить стихийно, это чревато серьезными издержками и социальной напряженностью.

Современное государственное регулирование сферы занятости населения представляет собой комплекс экономических, административных, законодательных, организационных и иных мер, которые можно разделить на прямые и косвенные Белокрылов А.А., Белокрылова О.С., Кетова Н. П. Рынок труда региона и его институциональная организация. Ростов н/Д, 2003. С. 83..

Реализацией мер прямого регулирования на государственном уровне занимается специализированное ведомство в структуре Министерства здравоохранения и социального развития — Федеральная служба по труду и занятости. Ее финансирование и функции ограничены по сравнению с предыдущими периодами деятельности и направлены преимущественно на реализацию мер пассивной политики занятости.

При пассивной политике государство стремится обеспечить работникам сохранение рабочих мест, работодателям — поддержание спроса на продукцию, безработным — выплату пособий и помощь в трудоустройстве.

Важной проблемой является определение эффективности государственного регулирования сферы занятости населения.

До настоящего времени нельзя говорить об эффективной государственной политике в сфере занятости населения, поскольку государство берет на себя функцию регулирования в основном объемов и динамики официальной безработицы. Слабо используется и такой важный инструмент воздействия на занятость, как политика в области подготовки и переподготовки кадров.

Одна из причин низкой эффективности государственного регулирования занятости — это его оперативный характер, направленность на устранение текущих проблем, в то время как решаемые вопросы возникают регулярно, что требует стратегического управления.

Важное значение имеет установление оптимального соотношения между активными и пассивными мерами регулирования.

Исследования Центрального экономико-математического института РАН показали, что увеличение доли «активных» расходов на пять процентов за счет уменьшения «пассивных» приводит к повышению результативности служб занятости в среднем на 10-15% в зависимости от того, на какие мероприятия приходится увеличение объема расходов Кязимов К.Г Для удвоения ВВП требуется более активная политика занятости // Ученые записки №3. 2006. С. 94-97..

  • В России активная политика проводится преимущественно органами Федеральной службы по труду и занятости по следующим основным направлениям:
  • помощь в трудоустройстве;
  • содействие в профессиональной подготовке и переподготовке;
  • содействие самозанятости и предпринимательству;
  • организация общественных работ;

помощь людям, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве: инвалидам, молодежи, пожилым и др. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 5-е изд., доп. М.: Норма, 2005. C. 362-366.

В этом отношении более действенными представляются следующие меры косвенного регулирования рынка труда. Меры косвенного регулирования одновременно являются и мерами общеэкономического регулирования и воздействуют на динамику и структуру занятости и безработицы посредством воздействия на конъюнктуру рынка.

Анализ существующих направлений регулирования занятости населения и проблем, возникающих в результате регулирующего воздействия, позволяет сформулировать следующие принципы регулирования:

  • 1. Принцип синергии — взаимодействие целенаправленного и стихийного рыночного регулирования.
  • 2. Принцип трипартизма — добровольное и заинтересованное сотрудничество всех субъектов рынка труда — работников, работодателей и государства.
  • 3. Принцип солидарности — согласованная деятельность и солидарная ответственность служб занятости, соискателей рабочих мест и работодателей за реализацию мероприятий по трудоустройству ищущих работу.
  • 4. Принцип добровольности — соблюдение декларируемых свобод распоряжения гражданами своими способностями к производительному и творческому труду.
  • 5. Принцип гибкости — развитие гибких формы занятости и оплаты труда.
  • 6. Принцип превентивности — приоритет мероприятий, направленных на долгосрочное развитие и устранение причин, а не последствий нарушения функционирования сферы занятости населения.
  • 7. Принцип единства — регулирования сферы занятости населения является составной частью макроэкономического развития государства.
Читайте также:  В каком случае оплата больничного производится за счет работодателя

Систематизация имеющихся направлений регулирования сферы занятости населения в России может быть представлена в виде следующей схемы:

Рис. 1 Направления регулирования занятости населения

Источник: https://studwood.ru/2200741/ekonomika/napravleniya_regulirovaniya_zanyatosti_naseleniya_rossiyskoy_federatsii

Правовое регулирование занятости населения в РФ понятия и акты

Правовое регулирование занятости населения в РФ, основные акты и понятия. Государственные органы содействия занятости в РФ и субъектах РФ.

Правовое регулирование занятости населения в РФ осуществляется:

  • Конституциею РФ. Ст.37  Конституции России закрепляет право граждан на защиту от безработицы. /безработных: в России 1,5 млн., в Саратове 70 тыс./.
  • Международно-правовыми актами в сфере занятости (межгосударственные, межправительственные договоры, соглашения, конвенции МОТ №159, не ратифицирована конвенция 1996 г. №178).
  • Трудовым кодексом.
  • Другими федеральными законами, которые предусматривают льготы для отдельных категорий граждан.
  • Федеральным законом от 19 апреля 1991 г. «О занятости в РФ».
  • Законами субъектов РФ.
  • Указами президента, которые предусматривают льготы для отдельных категорий граждан.
  • Постановлениями правительства РФ (от 14 июня 1997 г., от 22 апреля 1997 г., которые утверждают положения  об организации общественных работ и порядок регистрации безработных.
  • Приказ Минздравсоцразвития ( от 29 июля 2005 г № 485), который утвердил положение о порядке  финансирования мероприятий по содействию занятности населения и социальной поддержке безработных граждан.
  •  Региональные акты (постановление правительства Саратовской области от 7 февраля 2008 г., в котором утверждена величина прожиточного минимума).
  • Коллективными договорами и соглашениями.

Институт занятости

Занятость – это не противоречащая законодательству РФ деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая заработок, трудовой доход.

Занятость это фактическая реализация права на труд, охватывающая следующие виды деятельности:

  1. Работа по трудовому договору в течении полного или неполного рабочего времени, включая временные, сезонные работы, общественные работы. При этом временное отсутствие на работе (отпуск) не прерывает состояния занятости.
  2. Предпринимательство (зарегистрированное в особом порядке) в т.ч. фермерство. Предприниматели считаются занятыми даже в том случае, когда их деятельность не приносить дохода, прибыли.
  3. Работа в подсобных хозяйствах и промыслах, в результате которой продукция реализуется на основе договора.
  4. Работа на оплачиваемых должностях, в замещаемых в порядке избрания, назначения, утверждения.
  5. Работа на основе членства в производственных кооперативах.
  6. Военная, альтернативная, гражданская служба.
  7. Учеба на любых очных видах обучения образовательных заведениях, в т. ч. по направлению службы занятости.
  8. Учредительство, участие в хозяйственных товариществах, обществах, производственных и потребительских кооперативах.

Все остальные граждане считаются незанятыми, среди них могут быть безработные. Но, если у вас есть дипломная по экономике, вы сможете устроится на нормальное место работы.

Граждане выбирают вид занятости:

  • Самостоятельно
  • Через государственную службу занятости с предоставлением в соответствующих  случаях социально-правовых гарантий и компетенций
  • Через негосударственные службы занятости (но уже без права на гарантии и компенсации).

Государственная служба занятости включает:

  1. Федеральную службу по труду и занятости.
  2. Органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия в сфере занятости (в соотв. с законом «О занятости»).
  3. Государственные учреждения службы занятости (районные центры занятости. Например, в Саратовской области 43 центра занятости).

Функции государственной службы занятости:

  1. анализирование и прогнозирование рынка труда.
  2. Разработка и реализация программ содействия занятости населения.
  3. Содействие гражданам в поисках подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников).

  4. Социальная и психологическая поддержка безработных граждан
  5. Контроль за осуществлением законодательства в сфере занятости.

В службу занятости могут обращаться все граждане (занятые, и инвалиды, пенсионеры, незанятые).

Служба занятости оказывает услуги бесплатно, их деятельность финансируется за счет государственного бюджета.

Обращение гражданина в службу занятости порождает особые правоотношения, по которым гражданин вправе требовать предоставления подходящей работы, а при отсутствии оной – постановки на учёт, направления на профессиональное обучение и выплаты пособия по безработице.

Служба занятости выступает посредником между субъектами будущих трудовых или ученических правоотношений. Её направление на работу или профессиональное обучение носит рекомендательный характер для граждан, и как правило, для работодателей. В ряде случаев предусмотрена законодательством ответственность, отказы от услуг службы занятости могут повлечь для гражданина приостановку выплаты пособия по безработице на срок до трёх месяцев. Отказ же инвалиду в приёме на работу может повлечь административную ответственность, отказ беременной женщине – уголовную.

Источник: http://univer64.ru/pravovoe-regulirovanie-zanyatosti-naseleniya-v-rf-osnovnyie-aktyi-i-ponyatiya.html

Направление на работу от центра занятости образец бланк

  • Государство, как одну из составляющей социальной политики, предусмотрело создание специальных учреждений, помогающих гражданам найти работу – центры занятости населения.
  • Помимо учёта безработных граждан и выплате некоторого пособия по безработице, в центре занятости можно получить направление на работу, если вакансия по интересующей должности размещена в базе данных этого учреждения.
  • Работа центра занятости
  • Центр занятости, как организация, должна выполнять основные задачи по предоставлению рабочих мест обратившимся безработным гражданам.
  • Но самостоятельный поиск работы или обращения в частные кадровые агентства более популярен, чем поиск работы через центр занятости, и, обычно, в указанное госучреждение обращаются только за оформлением социального пособия в связи с безработицей.
  • Но некоторая база данных о вакансиях всё же имеется в центрах занятости и, нужно отметить, что предприятия, оставившие в центре занятости заявки на поиск рабочей силы, более охотно берут на работу граждан, имеющих направление на работу от центра занятости, чем пришедших со стороны.
  • Это связано с тем, что специалисты центров занятости могут провести первичное собеседование с человеком и в общих чертах выяснить, подходит ему такая работа или нет.
  • Выдача направления на работу от центра занятости

Допустим, мы потеряли работу и встали на учёт в центре занятости. Нам оформили социальное пособие, и сотрудники подбирают вакансию, подходящую к квалификации соискателя.

При этом, не стоит пускать дело на самотёк. Пособие достаточно небольшое и оно рассчитано на временную поддержку граждан, оставшихся без работы. Поэтому параллельно ищем подходящую работу самостоятельно.

Когда требуемая вакансия находится, от центра занятости к конкретному работодателю заполняется специальное направление на работу специалиста.

В таком направлении и указывается, что гражданин, стоящий на учёте как безработный, и имеющий конкретную специальность и квалификацию, направляется для решения вопроса о трудоустройстве.

Надо заметить, что такое направление не является документом, по которому компания обязана трудоустроить работника. Собеседование и приём на работу проходят в обычном порядке, предусмотренном законом страны.

Направление от центра занятости может свидетельствовать лишь о проведении предварительного собеседования с гражданином и его официальной позиции в трудовых отношениях.

Читайте также:  Виды и системы сдельной формы оплаты труда, их преимущества и недостатки

После приёма на работу необходимо уведомить центр занятости. Получение пособия по безработице после официального трудоустройства может быть расценено как мошенничество в отношении государства, а это уголовно наказуемое деяние.

Ниже расположен типовой бланк и образец направления на работу от центра занятости, вариант которого можно скачать бесплатно.

Источник: https://uristhome.ru/document/31/napravlenie-na-rabotu-ot-tsentra-zanyatosti-obrazets-blank

Государственное регулирование занятости населения в Российской Федерации

В данной статье рассмотрены проблемы занятости населения в Российской Федерации. А так же изучены методы применяемые органами власти для регулирования и стимулирования занятость населения.

В сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации рынок не может оказать автоматического влияния на процесс саморегулирования и трудоустройство населения.

В России органами власти проводится регулирование занятости населения при помощи применения различных форм, средств и методов, которые прямо или косвенно воздействуют на население и стимулируют пробуждение их интересов в сфере самореализации человека, как одного из механизмов рыночной системы. Обеспечение населения рабочими местами является одной из приоритетных задач, которая стоит перед правительством РФ.

Российское законодательство о занятости и трудоустройстве представляет собой систему нормативных актов, основанную на Конституции РФ, которая в ст. 37 провозглашает свободу труда, а также право каждого на защиту от безработицы. Ведущую роль в этой системе играет Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

В целом правовой институт занятости населения имеет комплексный характер, так как включает нормы не только трудового, но и административного, финансового права, права социального обеспечения.

Государственная политика занятости выражает конституционные права граждан демократического государства на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности, включая свободное распоряжение своими способностями к труду и выбор видов деятельности. Государство не должно возлагать свое обязательство по формированию системы занятости населения на частный сектор экономики, а именно на малый, средний и крупный бизнес. Оно должно отвечать потребностям людей в сфере занятости, а также требованиям рыночной экономики, государство должно помогать в достижении баланса по предложению рабочей силы и рабочих мест, совершенствованию трудовой и интеллектуальной деятельности, а также государственными усилиями должно улучшаться вся система обучения и переквалификация трудовых ресурсов в сфере занятости.

Говоря о политике в сфере труда, отметим, что она должна решать определенные задачи, связанные с ликвидацией возникших дисбалансов и диспропорций в сфере занятости в процессе функционирования рыночной экономики. Её основной задачей является минимизация социально-экономических издержек безработицы и повышение мобильности и конкурентоспособности рабочей силы.

Государственное регулирование занятости населения можно определить как совокупность принципов, методов и инструментов воздействия государства на процессы формирования, распределения, обмена и использования рабочей силы, направленных на повышение эффективности ее функционирования и удержание безработицы в пределах социально допустимого уровня. В условиях формирования рыночной системы хозяйствования управление занятостью населения приобретает качественно новое содержание.

По характеру влияния на трудовую деятельность методы государственного регулирования делятся на:

Прямые методы непосредственно определяют состояние, образ действия и результаты деятельности хозяйствующих субъектов, реализуясь в создании фондов и разработке специальных программ занятости; установлении систем оплаты труда и форм договорных отношений и т.д.

  • Основными прямыми регуляторами являются: государственный заказ (тренд), квоты, лицензии, прямое бюджетное финансирование, целевые государственные программы.
  • Косвенные методы создают заинтересованность субъектов хозяйствования в определенных действиях и реализуются преимущественно через механизмы налоговой и кредитной политики.
  • По форме участия государства в регулировании занятости можно выделить следующие методы:
  1. Законодательно-правовые.
  2. Социально-экономические.
  3. Административно-организационные.

В последнее время некоторые экономисты в качестве самостоятельной формы стали выделять социально-психологические методы.

Наиболее важным является законодательное регулирование занятости населения.

Оно включает регламентацию отношений между работодателями и работниками по поводу найма, увольнения, оплаты и условий труда на основе закрепления в законодательном порядке организационных форм обеспечения занятости населения, а также их отношений с государственными структурами и органами самоуправления различных уровней, предусматривает установление правового положения субъектов на рынке труда, закрепление льгот и гарантий для отдельных категорий населения. Законодательное регулирование, прежде всего, основано на Конституции РФ, которая юридически закрепляет право граждан на труд, выбор профессии, рода занятий и работы. Правовой базой регулирования трудовых отношений являются Трудовой кодекс, нормативно-законодательные документы по оплате и охране труда, договоры подряда, трудовые соглашения. Основным законодательным актом по регулированию занятости населения выступает закон «О занятости населения в РФ».

Центральное место в системе государственного регулирования принадлежит экономическим методам, которые реализуются через систему налоговых, денежно-кредитных механизмов, бюджетное финансирование, государственные ограничения (лицензии, квоты, госзаказы) и др.

Экономический механизм регулирования занятости населения основан на формировании материальной базы обеспечения государственных гарантий в сфере трудовых отношений.

Для создания благоприятных экономических условий, без которых невозможно решение проблемы повышения эффективности занятости, государство должно проводить соответствующую налоговую и денежно-кредитную политику, обеспечивающую стабильность экономической среды, активизацию структурной перестройки производства и стимулирующую расширение малого предпринимательства.

Экономическое регулирование должно базироваться, прежде всего, на инвестиционной, финансово-кредитной и налоговой политике, направленных на стимулирование создания новых рабочих мест, повышение качества и мобильности рабочей силы, развитие малого и среднего бизнеса.

Оно включает следующие элементы:

  • Инвестирование в экономику и человеческий капитал, направление капитальных вложений для расширения сферы приложения-труда в приоритетных ее отраслях;
  • Совершенствование налоговой политики, разработка системы льгот в целях расширения хозяйственной деятельности и занятости населения;
  • Льготное кредитование субъектов хозяйствования для стимулирования создания новых рабочих мест;
  • Трансформация форм собственности на основе разгосударствления и приватизации предприятий;
  • Создание рыночной инфраструктуры;
  • Реформирование системы оплаты труда в направлении усиления ее воспроизводственной и стимулирующей функций;
  • Устранение резкой дифференциации в доходах и повышение уровня социального обеспечения различных категорий населения.

Социальные механизмы государственного управления направлены на формирование системы защиты трудовых прав граждан в условиях структурной перестройки экономики и реализации механизма банкротства предприятий, развитие социального партнерства, содействие обеспечению занятости лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и обеспечение социальной защиты населения на основе создания системы страхования от безработицы.

Источник: https://novainfo.ru/article/11870

Новости

  • В соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам:
  • — Право на выбор места работы при посредничестве службы занятости или путем прямого обращения к работодателю;
  • — Право на бесплатную консультацию, получение информации и услуг, связанных с профессиональной ориентацией;
  • — Право на психологическую поддержку;
  • — Право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
  • — Право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации.
  • Безработные граждане обязаны:
  • — активно искать работу (в том числе регулярно посещать информационный зал между обязательными (назначаемыми не реже 2-х раз в месяц) перерегистрациями).
  • — соблюдать условия и сроки перерегистрации в качестве безработного;
  • — посещать работодателя по выданному направлению на работу в течение 3-х рабочих дней с момента получения направления (при этом, первым днем данного срока считается рабочий день, следующий за днем выдачи направления на работу);
Читайте также:  Продление коллективного договора и согласование его актуальности

— информировать центр занятости о своем трудоустройстве (В ТОМ ЧИСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ВРЕМЕННОМ, СЕЗОННОМ, ПО ДОГОВОРУ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА и т.п.), о регистрации ИП, о вхождении в число учредителей организаций и о прочих формах занятости, назначении пенсии и т.д.

ПОМНИТЕ:

Одновременное получение пособия по безработице и дохода от трудовой или иной приносящей доход деятельности, пусть даже временной (за исключением заработной платы, получаемой от участия в общественных работах без снятия с учета в качестве безработного), – является мошенничеством и преследуется по закону!

Безработные граждане, не явившиеся на перерегистрацию в качестве безработных в установленные центром занятости сроки, для подтверждения уважительных причин неявки могут предъявить оправдательные документы (например: листок нетрудоспособности; повестку о прохождении медицинской комиссии при призыве на военную службу, на военные сборы, привлечении к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе; документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы подтверждающие родство); документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения и др. документы, предусмотренные законодательством).

Явка гражданина во избежание нарушения сроков перерегистрации должна состояться не позднее рабочего дня, следующего после окончания периода, за который представлен оправдательный документ

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3-х мес. в случаях:

  • отказа в период безработицы от 2-х вариантов подходящей работы;
  • отказа по истечении 3-х месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию);
  • самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

 Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до 1 месяца в случаях:

  • НЕЯВКИ без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение 3-х рабочих дней со дня направления центром занятости;
  • ОТКАЗА без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

  • отпуска по беременности и родам;
  • выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме
  • призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

  • признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 Закона о занятости;
  • прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
  • длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
  • переезда или переселения безработного в другую местность;
  • попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
  • осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • назначения пенсии, предусмотренной п. 2 ст.32 Закона о занятости, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
  • смерти безработного.

Что такое ПОДХОДЯЩАЯ РАБОТА?

  • Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
  • Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан:
  • впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;
  • уволенных более 1-го раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством РФ порядке;
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;
  • направленных центром занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
  • отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания 1-го периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящих на учете в центре занятости более 18 месяцев;
  • более 3-х лет не работавших;
  • обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

 Подходящей не может считаться работа, если:

  • она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
  • предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения по Республике Крым. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.

ВНИМАНИЕ: Гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется по каждой из них!

ПОМНИТЕ: Одновременно гражданам выдается не более 2-х направлений на работу!

Источник: http://www.czrk.ru/informatsiya-naseleniyu/643-prava-i-obyazannosti-bezrabotnogo-grazhdanina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector